К услугам современного повара различные машины-автоматы и полуавтоматы для приготовления теста, овощных блюд, различные смесители, миксеры, дозировщики. У повара есть и ручные орудия производства: поварская игла, веселки, черпаки. В настоящее время в сфере общественного питания работают в основном женщины, а в старину поварами были только мужчины, ведь эта работа повара — тяжелый физический труд. Казалось бы, что тут сложного сварить обед, большинство людей умеют накормить себя. Но сделать так, чтобы вкусными были все 100-200 порций супа, котлет или каши, приготовленные в огромной кастрюле — это искусство, которому надо много и упорно учиться. В работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности. Данная профессия — одна из немногих, где обонятельные, вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными функциями. Тонкие, едва уловимые нюансы вкуса и запаха при приготовлении пищи имеют очень серьезное значение. Степень готовности блюда и его качество повар определяет с помощью зрительного и иногда осязательного восприятия по виду, цвету, мягкости, вязкости, консистенции и другим качествам. Это для повара так же важно, как слух для музыканта или цветоощущение для художника. Чтобы обонятельный и вкусовой «инструменты» повара были всегда в порядке, он должен соблюдать определенный режим. Повару нельзя курить, злоупотреблять луком, чесноком, алкоголем, пользоваться душистым мылом, одеколоном. Все это мешает ему в работе, ухудшает его восприятие. Повару помогает в работе хорошая зрительная образная память на цвет, форму, величину пищевых продуктов и порций блюд, а также долговременная словесно-логическая память на состав пищи и ее калорийность, правила составления меню, на технологию приготовления пищи и т.п. Повару, который занимается оформлением и раздачей блюд, необходимо обладать творческим воображением, хорошим вкусом, а также такими качествами, как терпеливость, выносливость, наблюдательность и доброжелательность. Ему приходится работать с клиентами и с коллегами, он должен быть тактичным, деликатным, уметь выслушать претензии, понять, чего хочет посетитель.
Copyright 2010 - All rights reserved Your Company name
Related Posts
Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008